Сайт Сивухо Ольги Геннадьевны

Меню сайта
Категории раздела
Консультации для родителей [7]
Конспекты занятий [4]
Стихи для детей [11]
Памятки для родителей [1]
Проектная деятельность [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проект "Как прекрасен этот мир, посмотри. Постарайся его сбереги!"

1. Краткая аннотация проекта
Новые требования к системе дошкольного образования диктуют и новые условия организации педагогического процесса в ДОО, в том числе и формировании экологической культуры дошкольников.
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя его ценности и богатства.
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей природы.
Убивайте лишь зверей внутри себя.
К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожара и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там.
Берегите планету Земля. Вглядывайтесь в природу, замечайте вокруг интересное.
Тип проекта: информационно – практико - ориентированный.
Долгосрочный: учебный год.
2. Актуальность проекта
Как прекрасен этот мир, посмотри. Постарайся, его сбереги!
Да, он действительно прекрасен, этот полный чудес и загадок мир. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Иногда, спеша проходим мимо, не замечая их. Иногда случайно пытаемся отгадать какую-нибудь из загадок природы и удивляемся сделанному вдруг открытию. Хорошо, если открытие состоялось, и чем раньше это происходит, тем лучше!
Почему, зачем, а где, а как …? Сколько таких почему и зачем у растущего человека? Ему всё любопытно, ему обязательно хочется знать всё обо всём и сразу.
Кто может помочь ему в этом? Педагоги? Родители? Да, безусловно помогут. Объяснить, сберечь, рассказать, помочь задуматься, разобраться, если не во всём, то во многом данный проект.
Дети узнают много интересного из жизни наших соседей по общему дому – Природе. Каждый ребенок сможет проверить себя в имеющихся уже знаний, опыте, эрудиции, стараться беречь всё живое на земле. На многие вопросы ответит этот проект. Ведь в мире живых существ есть чему поучиться, стать добрее, набраться ума – разума.
Этот проект предназначен для детей, родителей, педагогов и содержат комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта. В проекте реализовывается образовательная деятельность, опытно-экспериментальная. А так же игры, развлечения, наблюдения, экскурсии, работа с родителями, природоохранные акции.
Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирования основ экологической культуры у дошкольников.

3. Цель и задачи проекта
Цель проекта: формирование у детей экологических знаний о животном мире, их образе жизни, о связи с окружающей средой и роли человека в жизни животного мира. Формирование ответственности и бережного отношения ко всему живому на земле.
Задачи:
1. Создать поэтапную систему по экологическому воспитанию в группе.
2. Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.
3. Формировать навыки экологической грамотности.
4. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе детский сад – семья.
6. Партнёры педагогического проекта.
Участники образовательного процесса учреждения.
7. Целевая аудитория.
Проект предназначен для работы с детьми подготовительной группы.
Состав группы предполагает участие 22 детей дошкольного возраста (от 6 до 7 лет).
Работа по проекту проводится в течение учебного года (в режимных моментах, совместной и самостоятельной деятельности), Через трудовую, опытно-экспериментальную деятельность, использование дидактических, подвижных игр.
4. Основное содержание проекта
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный.
• Обсуждение цели и задач с педагогами, детьми, родителями.
• Наблюдения в природе.
• Познавательно-исследовательская деятельность.
• Разгадывание загадок, ребусов, головоломок, кроссвордов, лабиринтов на экологическую тему.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Обоснование, поиск путей реализации проекта.
• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
2. Основной – практический этап.
Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтобы о природе с любовью
Наполнилось сердце!
У нас, у всего человечества одно солнце и один на всех ветер, так что мы земляне. Земля – наш общий и единственный дом, который должны любить и беречь.
Чтобы написать и прочитать слово надо знать буквы. А для того, чтобы написать, а затем и использовать музыку, нужна нотная грамота. Точно так же как в мире слов и музыки, в животном мире – своя азбука и свои ноты.
Прежде чем шагнуть в удивительный, загадочный и прекрасный мир живых существ, нужно знакомиться с азбукой природы. Все животные распределяются и объединяются по родственным и «семейным» признакам. Если этого не сделать, то получиться сплошная неразбериха. Всё это представлено в виде дерева – родословного древа животного мира.
I. На древе листья с заданиями.
1. Снимается первый листочек с надписью. «Домашнее задание: стихи и сказки собственного сочинения на экологическую тему». Принимает участие каждая семья.
2. Второй лист – «Экология в загадках». Дети и родители загадывают друг другу загадки о мире животных.
3. Третий лист – «Спортивная азбука зверей». Дети и родители показывают зарядку любых животных имитирую их движения (вприсядку, вприскочку, бег, черепаший шаг и т.д.). Продолжается до тех пор, пока не иссякнет фантазия детей и родителей. Побеждает сильнейший.
4. Четвёртый лист – «Мохнатая азбука». Игровые элементы творческих заданий «Узнавай-ка». Дети и родители рассматривают фигурки животных и называют их.
5. Пятый лист – «Угадай-ка». Дети и родители угадывают животных по их характерным звукам (рычание, рёв и т.д.).
6. Шестой лист – «Если знаешь лес, зверей, назови их поскорей». Кто кем становится (бельчонок – белкой, волчонок – волком и т.д.).
7. Седьмой лист – «Знаете ли календарь праздничных дат?». День Земли – 22.04. Всемирный день охраны природы – 05.06. Всемирный день животных – 04.10. Показывается дата – дети и родители отгадывают.
8. Восьмой лист – «Познаём играя». Кроссворд «Насекомые»
9. Девятый лист – «Познаём играя». Кроссворд «Птицы»
10. Десятый лист – «Познаём играя». Чайнворд «Среди животных»
11. Одиннадцатый лист – «Познаём играя». Чайнворд «Птичка»
12. Двенадцатый лист – «Животные по горизонтали и вертикали». Головоломка «Млекопитающие».
13. Тринадцатый лист – «Узнай по портрету». Фотовикторина.
14. Четырнадцатый лист – «Чей это след?». Фотовикторина.
15. Пятнадцатый лист – «Кто в луже живёт?». Фотовикторина.
16. Шестнадцатый лист – «Правда ли это?»
17. Семнадцатый лист – «Созвучие прекрасных чувств и дум». Снимается последний лист с древа и зачитывается. Каждый листик древа дышит любовью и восхищением, каждый листик – гимн вечно прекрасному миру Жизни, всему, что живёт, дышит, радуется и радует каждого, кто умеет и хочет видеть и слышать, чья душа открыта добру и свету.
II. Познаём играя.
- бегом по миру животных (один вопрос – один ответ);
- поразмыслим не спеша (один вопрос – три ответа. Найди правильный);
- познаём играя. Животные синонимы (игры – викторины).
Животные по горизонтали и вертикали (головоломки, чайнворды, кроссворды);
- узнай по портрету. Чей это след? Кто в луже живёт? (фотовикторины);
- созвучие прекрасных чувств и дум (по страницам удивительных книг, слайдов, фильмов, иллюстраций. Создание книжек-малышек, экологических сказок собственного сочинения, коллажей из рисунков, фотографий).
3. Заключительный этап.
- работа с родителями (консультация «Роль родителей в развитии экологической культуры детей»);
- участие в акции «Спасти и сохранить»;
- создание экологической тропы на участке детского сада, разработка маршрута и мероприятий на тропе;
- облагораживание и озеленение территории детского сада;
- наглядная агитация для родителей (рекомендации по экологическому воспитанию детей);
- выпуск газеты «Экологический альманах»;
- проведение диагностики;
- мониторинг реализации проекта;
- аналитические материалы.
5. Принципы, лежащие в основе проекта.
принцип доступности;
принцип системности и последовательности;
принцип сознательности и активности детей в усвоении и применении знаний;
принцип наглядности;
принцип индивидуального подхода к детям.


 

 

Категория: Проектная деятельность | Добавил: leseno4ek29 (31.10.2019)
Просмотров: 131 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz