Цель: Закрепление пройденного материала.
Задачи:
-Упражнять в счете в пределах 5.
-Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.
-Закреплять раскладывание предметов в убывающей и возрастающей последовательности.
-Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.
Демонстрационный материал: письмо от волшебника, конверты с заданием, геометрические фигуры, коврик, 5 игрушек (пирамидка, матрешка, грибок, кубик, книга).
Раздаточный материал: яблоки, елочки разного цвета и величины (большой, поменьше, еще меньше и т.д. – по 5шт. на каждого ребенка).
Ход образовательной деятельности.
Ребята сегодня мне на электронную почту пришло письмо от волшебника леса. Хотите послушать?
Прослушивание сообщения
В: Вот конверты с заданиями. Сколько их?
Д: 5.
В: А какие цифры изображены на конвертах.
Д: 1,2,3,4,5.
В: За каждое выполненное задание буду давать вам часть цветочка, и как только мы соберем все части цветка, мы узнаем, какой это цветок и расколдуем все цветы в весеннем лесу.
В: Найдите конверт с цифрой 1.
Итак, первое задание: Волшебник леса просит починить коврик.
-В виде чего заплатки?
Д: Геометрических фигур.
В: Перечислите их?
Д: Овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
В: Какие они цветом?
Д: Желтый, зеленый, оранжевый, красный, синий.
В: Молодцы справились с первым заданием, за это вы получаете первую часть цветочка.
В: Найдите конверт с цифрой 2.
А в этом задание нужно закончить предложение?
-Завтракаем утром, а ужинаем …….. вечером.
-Катаемся на коньках зимой, а купаемся……………летом.
-Днем мы обедаем, а завтракаем…………утром.
-Солнце светит днем, а луна ………. ночью.
-Весной листья появляются на деревьях, а опадают с деревьев……… осенью.
Молодцы и со вторым заданием вы справились, за это вам даю вторую часть цветочка.
Прежде чем выполнять следующее задание, давайте немного подвигаемся.
Физминутка.
Один – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять руками помахать и на место тихо встать.
В: Найдите конверт с цифрой 3.
Нужно расположить предметы в порядке убывания и возрастания.
Дети присаживаются за столы.
Молодцы и с третьим, заданием вы справились, за это вам даю третью часть цветка.
В: Найдите конверт с цифрой 4.
В этом конверте игра «Найди свое место».
Раздать детям карточки с цифрами, а вы построитесь по порядку с правой и левой стороны.
Молодцы и с четвертым, заданием вы справились, за это вам даю четвертую часть цветка.
В: Найдите конверт с цифрой 5.
В этом конверте задание «Что изменилось?»
На столе расположены предметы, дети отворачиваются, в этот момент игрушки меняются местами. Дети поворачиваются и рассказывают, что изменилось.
Молодцы с последним пятым заданием вы тоже справились, за это вам даю пятую часть цветка.
Ребята давайте соберем с вами цветок. Какого он цвета? Как называется?
Давайте сыграем в пальчиковую игру «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки,
Всем лепесткам красоту и питанье,
Дружно дают под землей лепестки.
Ребята вы выполнили задания и помогли волшебнику леса расколдовать все цветы в лесу.
Итог занятия:
Ребята давайте вспомним с вами, какие задания вы выполнили, чтоб помочь волшебнику леса.
|